• В закладки
  • Контакты
 

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ НЕ ГОТОВА К ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • 30.03.2017, 01:23
Внедрение инклюзивного обучения в общеобразовательных школах сегодня обсуждается в ряду первых вопросов изменений системы образования. Большинство экспертов дают позитивную оценку таким экспериментам. Стоит, однако отметить, что нововведение это имеет многолетний опыт внедрения и еще пять лет назад многие из специалистов не рисовали инклюзии таких радужных перспектив.

В публикации на сайте osvita.ua за 2012 год давалось множество критики касательного этого процесса. В частности, говорилось о низком финансировании учебных учреждений, что является первопричиной неэффективности внедрения инклюзии.

За последние годы финансирование средних учебных заведений улучшилось? Стоит отметить, что, не смотря на повышение заработных плат учителям, большинство школ, которые практикуют совместное обучение в том числе, находятся далеко не на лучшем уровне. Отсутствие нормальных рабочих мест и трудового инвентаря для профильных специалистов, не хватка квалифицированных кадров и множество других проблем никуда не исчезли за эти пять лет. И все по той же причине - из-за мизерного финансирования.

Во многих классах сейчас число учащихся достигает и даже превышает отметку 40. С таким количеством учеников сложно справиться любому специалисту, а разделять переполненные классы не берутся, опять же по финансовой причине. Стоит ли говорить о какой-то инклюзии при подобном течении дел?

Потому на данном этапе существуют огромные минусы и риски внедрения инклюзивного обучения. Ребенок с особыми потребностями, попадая в сложную коллективную среду общеобразовательной школы, начинает испытывать трудности социального плана. При отсутствии вмешательства специалиста, у ребенка снижается самооценка, уровень обучаемости. Как результат этого – происходит обратный эффект, от ожидаемой пользы инклюзии.

В некоторых школах, введены смешанные классы, однако работа с детьми в них часто не соответствует тем нормам, которые позволили бы получить положительный результат от совместного обучения детей разных уровней физического, психического и умственного развития.

Существует еще одно негативное явление «современных» школ, когда ребенок с особенностями (которые предполагают только индивидуальное обучение), попадает в обычный класс, доставляет не мало дискомфорта учащимся, а педагог оказывается в подобной ситуации бессилен. Преподаватель бессилен, психолог и социальный педагог тоже бессильны (хотя об эффективности работников психологической службы в сфере образования стоит поговорить отдельно). Итог всего этого, как правило, очень плачевный.

К сожалению, это не единичные случаи. Множество справок о прохождении медосмотров покупается, а администрация школ на основании личных договоренностей с родителями безосновательно принимает детей, которые нуждаются в специализированном образовании, в обычные классы, тем самым нанося непоправимый вред, как для ребенка с особыми потребностями, так и для обычных учащихся.
Оставить комментарий
Загрузка...
Loading...
  • Реклама